Вопрос о реформировании
вневедомственной охраны решается.
1 июня текущего года на совещании
у Министра внутренних дел Российской Федерации
генерал-полковника милиции Р.Г. Нургалиева рассмотрен вопрос о
перспективах развития и реформирования вневедомственной охраны.
Констатирована безусловная
необходимость сохранения службы в системе органов внутренних дел
и одобрены предлагаемые ГУВО МВД России концептуальные подходы и
практические меры по оптимизации ее организационно-штатного
построения, модернизации функций и совершенствованию
нормативного правового регулирования.
Отмечено, что процесс адаптации
вневедомственной охраны к работе в новых экономических условиях,
связанных с переводом на сметно-бюджетное финансирование, в
основном завершен. Признано целесообразным сохранение
действующего механизма финансирования службы, заключающегося в
распределении ГУВО МВД России лимитов бюджетных ассигнований по
целевой статье 615 и предоставлении УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД
прав получателей и распорядителей бюджетных средств в отношении
подчиненных подразделений.
Данная схема наиболее полно
отвечает интересам службы и позволяет осуществлять единую
тарифную и договорную политику, оперативно корректировать сметы
расходов и штатную численность подразделений в зависимости от
объемов осуществляемых охранных мероприятий, сконцентрировать
финансовые потоки для планомерного технического перевооружения и
реально контролировать выполнение плана доходов федерального
бюджета за оказанные охранные услуги.
Учитывая, что подразделения
вневедомственной охраны районного звена непременно должны иметь
статус бюджетополучателей (юридических лиц), чтобы сохранить
установленную Законом о милиции договорную основу своей
деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации
направлено соответствующее обращение в Минфин России. Поддержаны
предложения о создании на базе части технических служб, а также
подразделений военизированной и сторожевой охраны Федерального
государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Вневедомственная
охрана МВД России» со структурными подразделениями в субъектах
Российской Федерации.
Данная организационно-правовая
форма создает условия для применения адекватных законам рынка
форм организации работы и стимулирования труда, сохранения в
службе высококвалифицированных кадров, прежде всего технических
специалистов, направления достаточных средств на развитие
материально-технической базы. При этом также выводится за
пределы деятельности субъектов исполнительной власти
хозяйственно-коммерческие функции.
Особое внимание будет уделяться
вопросам технического перевооружения подразделений,
предопределяющего более качественную систему организации охраны
за счет внедрения высокотехнологичных систем безопасности и
инженерно-технических средств.
Со второго полугодия т.г. решено
отказаться от директивного порядка технического оснащения (на
основании «Перечня технических средств, разрешенных к применению
во вневедомственной охране») и перейти на открытое конкурсное
размещение заказов, что позволит существенно расширить как
номенклатуру предлагаемой продукции и повысить ее
конкурентоспособность (в т.ч. эффективность и надежность), так и
привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству новых производителей.
Объективная закономерность такого
подхода заключается в том, что если будет динамично развиваться
техническая составляющая вневедомственной охраны, прежде всего
ПЦО (под централизованной охраной находится 98% объектов и
квартир), будет эффективно развиваться служба в целом, в том
числе и ее милицейская составляющая.
В противном случае это приведет к
потере позиций и конкурентоспособности службы, не позволит
восполнять денежные средства в бюджет и содержать необходимую
численность подразделений для обеспечения поставленных задач.
Эту нишу займут частные охранные предприятия, которые уже
сегодня активно развивают собственную сеть ПЦО.
Не менее перспективным
направлением является осуществление обязательного технического
надзора за выполнением коммерческими организациями проектных и
монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации
объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, что позволит
предотвратить установку на них не сертифицированных технических
средств и повысить надежность охраны.
Дифференцированно будет
осуществляться ценовая политика в охране квартир граждан в
зависимости от сложности устанавливаемой аппаратуры, реальных
затрат на ее обслуживание, способов передачи извещений и,
следовательно, степени надежности, уровня материальной
ответственности, с тем, чтобы максимально сохранить возможность
предоставления данной услуги социально незащищенным слоям
населения.
Кроме того, принято решение об
укрупнение подразделений вневедомственной охраны в городах с
районным делением, создании межрайонных отделов (отделений), а
также слиянии в крупных городах ПЦО в центры мониторинга охраны
и безопасности за счет внедрения более совершенной аппаратуры,
позволяющей максимально автоматизировать рабочие места и
передачу тревожных сообщений нарядам реагирования, что также
позволит сократить обслуживающий персонал и снизить
себестоимость охранных услуг.
Охрану отдельных категорий
коммерческих объектов (прежде всего, развлекательных,
увеселительных, игорных заведений и т.п.) стационарными
милицейскими постами планируется передать военизированным
подразделениям либо взять под охрану с помощью технических
средств.
Этим решением также достигается
выведение службы из-под непосредственной финансовой зависимости
от собственников охраняемого имущества, сведение к минимуму
фактов втягивания охраны в имущественные споры коммерческих
структур.
Высвобождаемая численность будет
перераспределена под новые объемы работы, в том числе по охране
и антитеррористической защищенности объектов особой важности,
повышенной опасности и жизнеобеспечения, жилых помещений
граждан, на создание для этих целей дополнительных мобильных
групп задержания милиции, задействованных в системе единой
дислокации органов внутренних дел. Именно они дают реальные
милицейские показатели работы, в отличии от стационарной
милиции, практически не участвующей в обеспечении общественного
порядка и борьбе с преступностью.
В этой связи поставлены задачи о
переработке типовых структур и штатов подразделений
вневедомственной охраны всех уровней, предусматривающих
объединение обеспечивающих служб (материально-технического
обеспечения, бухгалтерий, кадровых аппаратов и др.) с
сокращением административно-управленческого персонала.
Таким образом, ни о каком
упразднении функций вневедомственной охраны при органах
внутренних дел и, тем более, акционировании службы, не идет
речи. Публикации подобного рода в средствах массовой информации
не соответствуют действительности. Весь объем ныне выполняемых
вневедомственной охраной функций предусмотрен в проекте нового
Положения о МВД России. Практическая реализация планируемых
реорганизационных мероприятий будет осуществляться в сжатые
сроки.
ОВО при УВД
Псковской области |