Перевозки наливных грузов, доставка опасных грузов — PskovInfo.

Паромный комплекс в порту Курык планирует перевалить около 540 тысяч тонн грузов

Паромный комплекс в порту Курык планирует перевалить около 540 тысяч тонн грузов

Повышение интенсивности грузоперевозок в странах каспийского региона в последние годы стимулировало развитие транспортной инфраструктуры. Морские грузоперевозки неизменно являются приоритетным способом транспортировки товаров. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы спрос на морские грузоперевозки будет возрастать. В рамках проекта развития транспортных потоков через акваторию каспийского моря в декабре 2016 года стартовало открытие международного морского порта Курык.

По оценкам экспертов, в 2017 году инфраструктурой порта Курык воспользуется 178 судов для транспортировки более полумиллиона тонн грузов. Основная часть трафика будет приходиться на перевозки наливных грузов. В планах указаны минимальные объемы, а реальная интенсивность транспортных перевозок будет на порядок выше.

Порт стартовал с одним паромным пирсом, который наладит свою работу в первой декаде 2017 года. Пирс оснащен двумя переходными мостами, что позволит принимать 2 парома одновременно. К концу года закончится строительство еще одного пирса, который рассчитан на обслуживание паромов типа Ро-Ро. Инфраструктура такого типа позволяет расширить диапазон транспортируемых грузов. Пирсы Ро-Ро способны принимать не только железнодорожные вагоны, но и транспортные автомобили.

В дальнейшем порт Курык сможет многократно увеличить интенсивность грузоперевозок, поскольку его проектная мощность составляет более 5 млн тонн. Защитить акваторию порта поможет строительство двух оградительных молов. Наличие заграждений позволит значительно увеличить транспортную нагрузку порта. Начало ввода в эксплуатацию новых сооружений планируется на вторую половину 2017 года.

Среди перспективных направлений работы порта: транспорт нефтепродуктов, удобрений, а также доставка опасных грузов. В основном порт будет ориентирован на перевалку железнодорожных вагонов в другие государства каспийского региона. По словам Мыразбека Сактаганова, перспективность развития транспортной инфраструктуры побережья Каспийского моря подтверждают размеры инвестиций в строительство порты Курык. Общая стоимость паромного комплекса составила более 32 млрд тенге.

Выбор места строительства был обусловлен наличием международного морского порта Актау в 100 км от порта Курык, а также транспортной инфраструктуры между двумя объектами. Ранее пресс-служба АО «Казахстан темир жолы» сообщала, что новый проект позволит значительно увеличить грузопоток в западном направлении.