Как правильно записать голосовое приветствие IVR? — PskovInfo.

Как правильно записать голосовое приветствие IVR?

Как правильно записать голосовое приветствие IVR?

Голосовое приветствие IVR (от англ. Interactive Voice Response) — это особый вид сообщения, которое прослушивает дозвонившийся к вам человек. Для бизнеса это может быть очень мощным инструментом воздействия на клиентов. Такой автоответчик для компании будет отличным подспорьем для секретаря или call-центра. Но очень важно дать клиенту именно полезную информацию и преподнести ее так, чтобы он захотел остаться на линии. Как же правильно записать голосовое приветствие IVR?

Задача голосового приветствия

Суть его можно разбить на три составляющие: смысловую (полезная информация), функциональную (помощь сотруднику) и имиджевую (формирование имиджа организации). Также IVR может значительно упростить взаимодействие между компанией и клиентом. Однако нужно как можно меньше «нагружать» клиента общением с роботом, так как все же любой дозвонившийся ставит перед собой определенную цель и хочет быстрее достичь ее.

Каким должен быть текст сообщения?

Лучший вариант — IVR заказать у профессионалов своего дела. При составлении текста важно помнить, что хронометраж читаемого текста не должен превышать 5-7 секунд (чем меньше, тем лучше!). Не стоит перегружать текст приветствием, извинением и благодарностью в одном сообщении. В идеале стоит совместить все в одном предложении, не перегруженном усложнениями и определениями.

Каким должен быть голос?

Большинство компаний, предпочитают женский голос, и это не всегда правильно. Мужской голос более представительно звучит при телефонном разговоре. Исключение — сугубо женские сферы деятельности (салоны красоты, консультации и т. п.). Возраст голоса можно выбрать в диапазоне от 20 до 45 лет, но тут все зависит от тембра. И лучше выбрать и записать несколько вариантов, среди которых выберете лучший. Не принимайте решение самостоятельно, посоветуйтесь с коллегами, чтобы оно было объективным.